Неисправности ШАРМ СУМ и методы их устранения

Сбой в работе Windows или SCADA-системы

В процессе эксплуатации СУМТО на ПК АРМ могут возникать сбои в работе операционной системы Windows или SCADA-системы. Приведенное ниже руководство по восстановлению работоспособности системы не зависит от того, используется ли RAID массив в ПК АРМ. В случае возникновения сбоев в Windows или невозможности функционирования SCADA-системы, но возможности загрузки операционной системы необходимо:
1. Сохранить ПО проекта, то есть всю директорию (см. Руководство администратора АРМ).
2. С помощью поставляемой программы SQL Server Management Studio Express подключиться к серверу баз данных (см. Руководство администратора АРМ).
3. В Databases выбрать необходимую для сохранения базу данных. Правой клавишей вызвать контекстное меню, выбрать Tasks и Back Up, как показано на рис.1.



В Destination: выбрать Disk и нажать кнопку Add. Задать путь и имя файла, куда будет сохранен образ базы данных (рис.2).



4. Сохранить образ базы данных, нажав кнопку OK.
5. Выполнить переустановку операционной системы и стандартного программного обеспечения согласно разделу 3 (см. Руководство администратора АРМ).
6. Выполнить настройку виртуальных СОМ портов в соответствии с п.3.3.1 и настройку среды выполнения (см. Руководство администратора АРМ).
7. Вместо установки ПО проекта (см. Руководство администратора АРМ) установить (просто переписать) сохраненную в п.1 папку .
8. Произвести первичную настройку ПО. Взять вместо первоначального сохраненный в п.4 образ базы данных.

Если операционная система не загружается, то надо:
9. Выполнить переустановку операционной системы и стандартного программного обеспечения (см. Руководство администратора АРМ).
10. Выполнить настройку виртуальных СОМ портов и настройку среды выполнения (см. Руководство администратора АРМ).
11. Восстановить БД с помощью программы SQL Server Management Studio Express (см. Руководство администратора АРМ), используя в качестве образа копию с твердотельного жесткого диска куда она ежедневно копируется в директорию BD_Backup. Переписать из директории Model_Backup на твердотельном жестком диске сохраненные там файлы в одноименные директории вновь установленной системы.

Сбой в работе жестких дисков и восстановление работоспособности системы

Данный раздел относится к реализации ПК АРМ с RAID массивом. В этом случае для повышения надежности работы системы в компьютере АРМ установлены 2 жестких диска, работающих в режиме автоматического и непрерывного дублирования информации (так называемый тип «MIRROR» или массив RAID 1). Диски помечены номерами 0 и 1.
На ПК АРМ должна быть установлена специальная служебная программа (см. раздел 3 Руководства администратора АРМ СУМТО), постоянно контролирующая состояние дисков и образуемого ими массива и, при обнаружении неполадок, сообщающая об этом. Как правило, неполадки возникают с одним из жестких дисков. Система в этом случае остается работоспособной, но ее надежность снижается. При первой возможности рекомендуется заменить неисправный жесткий диск на аналогичный из состава ЗИП. Процедура замены диска занимает несколько минут, после чего автоматически выполняется копирование информации с исправного диска на замененный (так называемый тип «MIRROR»), которое зависит от размеров диска и занимает около 1 часа. Ее прерывать нельзя, в противном случае сохранность данных не гарантируется и возможна полная потеря накопленной информации.
В случае появления сообщений об ошибках возможна замена одного жесткого диска в «горячем режиме», то есть без выключения ПК АРМ, однако разработчики рекомендуют, ввиду отсутствия управляющих функций ПК АРМ, производить замену при выключенном компьютере, порядок действий следующий:
1. определить при помощи программы проверки состояния массива, с каким именно из дисков возникла проблема;
2. выключить компьютер (см. Руководство по эксплуатации ШАРМ СУМ);
3. извлечь дефектный диск;
4. установить запасной диск из ЗИПа, пометить его тем же номером, что и неисправный;
5. включить компьютер;
6. используя имеющиеся системные программные средства восстановить нормальную работу дискового массива в режиме «MIRROR».

Неисправность системного блока компьютера, не затронувшая жесткие диски

Если в АРМ предусмотрен резервный ПК в режиме холодной замены и основной ПК вышел из строя, то необходимо перейти на использование резервного компьютера, находящемся в холодном резерве и установленном в ШАРМ СУМ.
Порядок действий следующий:
1. Выключить основной компьютер.
2. Выключить ИБП.
3. Удалить диски из резервного компьютера.
4. Переключить разъемы сзади компьютера из основного в резервный.
5. Извлечь HASP-ключ для SCADA-системы из параллельного или USB порта основного компьютера и переставить его в резервный.
6. Включить ИБП.
7. Включить резервный компьютер.
8. Войти в меню установки BIOS (BIOS SETUP), проверить и, при необходимости, установить правильные дату и время и режим работы жестких дисков в режиме RAID, сохранить введенную информацию (конкретные пункты меню зависят от используемой материнской платы. См. описание материнской платы).
9. Выключить компьютер.
10. Вынуть диски из основного компьютера, вставить их в резервный на те же места, что и в основном.
11. Включить резервный компьютер и продолжить работу.

Неисправность системного блока компьютера, затронувшая жесткие диски

Если система не загружается, то одной из причин могут быть неисправные жесткие диски. Если в системе предусмотрен RAID массив, то необходимо попробовать запустить систему с использованием только одного из ранее использовавшихся жестких дисков. При этом в BIOS должно быть установлено использование RAID массива. Если ни с одного из дисков система не загружается, то компьютеры необходимо заменить, а ПО АРМ СУМТО переустановить (см. Руководство администратора АРМ).
После этого надо подключить один (в случае неудачи второй) из старых жестких дисков и попытаться скопировать файлы из директории , а также файлы БД.
В системах, не имеющих RAID массивов, а также в некоторых системах с RAID массивом установлен твердотельный жесткий диск, на который должно происходить автоматическое архивирование БД. В случае выхода из строя жестких дисков БД должна быть восстановлена с твердотельного диска, как это описано в Руководстве администратора АРМ.

Замена рабочего проекта и OPC-сервера

Иногда требуется заменить рабочий проект или OPC-сервер в ручном режиме. Для этого напрямую перезаписываются требующие обновления файлы. Для замены файлов рабочего проекта или OPC-сервера необходимо остановить проект (см. Руководство администратора АРМ), переписать новые файлы, требующие замены и запустить проект, нажав на иконку на рабочем столе.


Notice: Undefined variable: post in /usr/local/www/asu-vei.ru/public/wp-content/themes/bretheon/functions/meta-functions.php on line 1237

Notice: Trying to get property 'post_content' of non-object in /usr/local/www/asu-vei.ru/public/wp-content/themes/bretheon/functions/meta-functions.php on line 1237